В техцентр обратился владелец Toyota RAV4 после того, как автомобиль остановился посреди города и отказался двигаться. Машину пришлось срочно эвакуировать с проезжей части. По словам клиента, до этого проблем не было. Резкая остановка произошла при наборе скорости, когда вдавил педаль газа в пол. Признаки говорили о сбои в работе АКПП.
Как нашли поломку
Мастер провел полную диагностику:
- Осмотрел коробку передач и проверил, нет ли течи, вмятин и других дефектов.
- Проверил щупом уровень масла, его цвет, консистенцию и чистоту.
- Сканером считал коды ошибок.
- Демонтировал АКПП и приступил к дефектовке.
Установили, что разрушились оси сателлитов переднего планетарного ряда и частично сломались зубья шестерен, износился гидротрансформатор и его фрикционы блокировки. В Тойота такие проблемы с АКПП U140F не редкость, когда пробег переваливает за 150 тысяч и используется масло низкого качества.
Что пришлось заменить
Поскольку профиль техцентра — ремонт и обслуживание автомобилей Toyota, быстро нашли замену изношенным запчастям и сделали все за 4 дня. Параллельно с ремонтом залили свежее трансмиссионное масло.
Во время работы:
- выгнали из системы старое масло;
- заменили планетарный ряд и коронную шестерню;
- установили новый комплект фрикционных дисков;
- восстановили корпус и гидротрансформатор.
После сборки и монтажа АКПП заменили масло и поменяли фильтр. Проверили втулку разъема проводки на течь. Резиновые уплотнительные кольца еще были в удовлетворительном состоянии и в замене не нуждались.
Проверка работы АКПП после ремонта
Когда клиент вернулся за машиной, в его присутствии проверили исправность АКПП. Он не ожидал, что так скоро заберет автомобиль. Рады, что смогли быстро помочь. Как и владельцу Toyota RAV4, рекомендуем вам вовремя менять масло в АКПП и сразу обращаться в техцентр при появлении гула во время переключения скоростей АКПП.